Взвешивание грузовиков: Системы взвешивания в движении появятся на реконструируемых дорогах (04.10.21 09:44) « Общество | Цензор.НЕТ

На всех реконструируемых дорогах появятся системы взвешивания-в-движении, — Мининфраструктуры

Площадками взвешивания-в-движении в течение ближайшего года оборудуют ключевые маршруты Украины.

Об этом сообщил в заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем, передает Цензор.НЕТ.

«Через год площадки заработают по всей Украине. Сейчас же полноценно функционируют и собирают данные 52 WIM-комплексов по всей стране. До конца года их количество будет удвоено. Конечная цель — покрыть станциями главные транспортные артерии страны», — отметил он.

Найем  подчеркнул, что первый автоматический штраф за перегрузки, зафиксированный системой после запуска 1 октября, был максимальным — 51 тыс. грн.

«Грузовик двигался с превышением допустимой нормы массы на ось 39%. Это еще раз доказывает, что функция контроля — ключевая в вопросе сохранения объектов Большой стройки», — отметил заместитель главы Мининфраструктуры.

По его словам, система WIM (Weigh-in-Motion) определяет вес автомобиля с помощью вмонтированных в дорожное покрытие датчиков. Камеры фиксируют скорость, габариты и номерные знаки транспортных средств. Данные о нарушениях передаются и обрабатываются в Центре обработки данных Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Инспектор не может отменить зафиксированное нарушение — он только проверяет данные, формирует постановление и накладывает электронную подпись. После этого постановление с реквизитами на оплату автоматически направляется нарушителю.

Читайте: Системы WiM сломают хитрости перевозчиков с фальш-осью, — НИИ им.Шульгина

Кроме этого, ответственность за нарушение установленных габаритно-весовых норм была значительно повышена в зависимости от размера перегрузки:

от 5% до 10% — 8,5 тыс. грн;
от 10% до 20% — 17 тыс. грн;
от 20% до 30% — 34 тыс. грн;
более 30% — 51 тыс. грн.

По данным Найема, каждый пятый километр разрушенных дорог в Украине — это результат превышения допустимых весовых норм.

«Наша цель — не начислить как можно больше штрафов, а защитить дороги и мотивировать перевозчиков и грузоотправителей не нарушать, соблюдать правила и предотвратить разрушение дорог. Сейчас мы размещаем площадки WIM на всех ключевых дорожных и мостовых объектах Большой стройки», — подчеркнул он.

Напомним, ранее Президент Владимир Зеленский , что в этом году «Большая стройка» охватит 4500 км государственных дорог и 245 искусственных сооружений.

Добавить комментарий